КурсивЪ, Астана,
24 октября 2013 г.
Страховщики vs. СТО: клиент начинает и проигрывает 1122 просмотра
Страховщики зачастую не согласны со счетами СТО на восстановительные работы по автостраховкам, от чего страдает, в первую очередь, клиент, которому страховщик не спешит выплачивать, пока не удостоверится, что цифры справедливые. Автосервисы рассчитывают получить больше положенного от клиента – страховщик, естественно, переплачивать не любит. Привести к общему знаменателю интересы сторон без прозрачного ценообразования профучастники считают почти невозможным.
Страховщики и станции техобслуживания по-прежнему сохраняют «теплые» отношения между собой. Автострахование является одним из немногих драйверов роста рынка в РК, но, как стало очевидно в ходе встречи страховщиков с представителями автодилеров в четверг, 17 октября, стоимость восстановительных работ страховщики и СТО оценивают по-разному.
Страховой омбудсман (человек, контролирующий соблюдение прав клиента страховщика – kursiv.kz) Виталий Веревкин отметил, что на сегодняшний день в Казахстане наблюдается резкое изменение автопарка: подавляющее большинство машин реализуется официальными дилерами, при этом значительное число автомобилей продается в кредит. Вопрос постпродажного обслуживания, по его мнению, является проблемным, а наиболее остро стоит вопрос восстановительного ремонта после ДТП.
«В результате разрешения споров я ежедневно сталкиваюсь с проблемой согласования счетов, выставляемых станциями техобслуживания за восстановительный ремонт поврежденных автомобилей. Эти счета в подавляющем большинстве случаев являются необоснованными и не подкрепленными какими-либо данными от заводов-производителей», – сетует г-н Веревкин.
К примеру, омбудсман рассказал про один счет, где окраска капота, согласно документу, занимала 12 часов. «Мастер за это время подойдет к капоту, поизучает его, пойдет пить чай, и так далее, и может к концу дня покрасит-таки», – иронизирует Виталий Веревкин. Другой пример, приведенный г-ном Веревкиным, свидетельствует о том, что замену зеркала, покраску крыла и бампера мастера СТО оценили в 170 тыс. тенге на очень бюджетном авто.
И страховщики, и представители автодилинга сошлись во мнении, что ценообразование за ремонт должно быть прозрачным, но страховщики при этом должны оперативнее согласовывать суммы, выставляемые за ремонт по страховке.
Как убежден председатель совета Ассоциации страховщиков Казахстана Тлек Альжанов, страховщики должны выплачивать оперативно и в полном объеме, причем надо активно развивать добровольное страхование, к чему страховщики и прежде взывали неоднократно. «С учетом того, какие у нас дороги, надо развивать автокаско: сейчас на каско всего 3% рынка приходится, нам же нужно эту цифру довести до всех 70%», – подчеркнул г-н Альжанов.
Председатель правления СК «Коммеск-Омир» Олег Ханин солидарен, что нужно решать такие проблемы, как непрозрачность методики выставления счетов СТО, разночтения в оценке стоимости работ мастером и страховщиком, а также отдельной проблемой он выделил перекрестные работы при ремонте авто. «Это когда один и тот же бампер снимают и одевают обратно по три раза, записывая каждый из них в счет», – пояснил Виталий Веревкин.
По мнению Олега Ханина, если страховщики и станции техобслуживания наладят взаимодействие, то это позволит загрузить мощности СТО до 95%. Один из представителей автосервисного бизнеса сообщил, что сейчас эта цифра порядка 10%. В России, как отметили страховщики, есть инициатива вообще запретить выплату по страховке «на руки» пострадавшему, только напрямую на сервис, и Казахстан тоже может пойти по такому пути. Самих представителей СТО на конференции не было, хотя, как заверил г-н Веревкин, приглашено было около 80 представителей автосервисов.
Первый зампред правления СК «Коммеск-Омир» Владимир Акентьев привел пример из практики (г-н Акентьев отвечает за выплаты в «Коммеск-Омире»), когда было насчитано 67 перекрестных операций на 1 млн тенге! При этом страховщик заверил, что СТО было не «серое».
Вопрос справедливой оценки остается камнем преткновения между участниками рынка. Оценочная деятельность в РК, как отметила представитель Агентства РК по защите прав потребителей, не регулируется, а только лицензируется. Возможно, без законодательных актов «обоз» с места не тронется.
Юрий ВАЛИКОВ
Вся пресса за 24 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|